Типы и особенности грузовых шин

Все грузовые шины можно разделить на несколько основных типов. Особенности каждого типа необходимо знать, чтобы правильно выбрать шины для своего грузового автомобиля. На сегодняшний день производятся следующие виды:

1. Камерные шины. Конструкция данных покрышек включает в себя ездовую камеру, вентиль и саму покрышку. Кроме этого, в качестве каркаса выступают разборные обода и ободные ленты плоского типа. Чтобы правильно монтировать грузовые колёса из их составных частей, необходимо удостовериться, чтобы обозначения, расположенные на шинах, находились в соответствии с обозначениями, расположенными на камерах и лентах ободов. Конструкция ободной ленты представляет собой профилированное кольцо, изготавливаемое из резины. Его помещают в промежутке между ободом колеса и камерой. Ободная лента служит, чтобы защищать камеру от случайного попадания между ободом и бортом шины, что может привести к защемлению и выходу камеры из строя. Основным достоинством камерной шины является их безопасность, так как камера защищена от воздействий металлического обода колеса.

2. Второй разновидностью грузовых шин являются пневматические шины. Они представлены в форме специальной оболочки, монтируемой на колёсном ободе. Далее эта оболочка должна быть заполнена воздухом под большим давлением. Всего выпускаются два типа пневматических шин: камерные и бескамерные. В основном они отличаются способом герметизации.

3. Последним типом грузовых шин являются бескамерные покрышки. Они представляют собой модифицированные шины, которые способны сразу совмещать в себе и свойства камеры и свойства стандартной шины. Данный тип грузовой резины своей конструкцией формирует воздушную полость при помощи покрышки и колесного обода. Покрышка сделана по особой технологии и представляет собой упругую оболочку пневматической шины, сделанную из резинового корда. Данная покрышка способствует более качественному сцеплению с дорожной поверхностью и улучшает восприимчивость тормозных и тяговых воздействий. В качестве составных частей покрышки используются борта, боковины, сам протектор, усиленный брекер и прочный каркас.

Каркас производится из множества слоёв корда, однако бывает, что слой представлен и в единичном экземпляре. Между слоями находятся резиновые прослойки, которые закрепляются на бортовых кольцах. Каркас представляет собой силовую часть шины.

Шины также можно подразделить ещё на две разновидности: сделанные с использованием металлического корда и с текстильным кордом. Фактором разделения является материал, из которого сделан корд в брекере.

В настоящее время бескамерные шины, имеющие в основе цельнометаллическую конструкцию, обладают несколькими отличительными моментами:

- Высокая цена изготовления;

- Длительный пробег, как у новых экземпляров, так и у экземпляров с восстановленным протектором;

По эксплуатационным характеристикам, бескамерные шины также можно охарактеризовать как:

- Предоставляющие комфортные ездовые качества;

- Обладающие небольшим тормозным путём;

- Имеющие низкое сопротивление качению;

- Обеспечивающие отличную передачу крутящего момента;

- Предоставляющие высокие параметры управления;

- Выдерживающие высокие нагрузки на больших скоростях.

Стоит также сказать, что для того, чтобы шины смогли обладать всеми перечисленными качествами, они должны быть изготовлены с наилучшими конструктивными решениями. Также необходимо понимать, что покрышки обладают высокой чувствительностью к любым механическим воздействиям. Поэтому грузовые шины должны использоваться максимально аккуратно и им должен быть обеспечен надлежащий уход. 

 

Возврат к списку